The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Южноуральские эксперты обсудили проблемы торговой отрасли региона

21 июля в пресс-центре «АиФ-Челябинск» состоялась пресс-конференция, посвященная Дню работников торговли (отмечается 22 июля). В качестве одного из экспертов на встречу с журналистами была приглашена начальник управления экспертизы Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Татьяна Вдовина.

Общая2.JPG

Помимо представителя ЮУТПП в пресс-конференции приняли участие руководитель Челябинского УФАС России Анна Козлова, заместитель начальника управления по торговле и услугам администрации Челябинска Инна Красильник, начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Челябинской таможни Эдуард Туранов, главный государственный таможенный инспектор Челябинской таможни Александр Смекалин, руководитель комитета по промышленной политике и вице-председатель совета ЧРО «ОПОРА РОССИИ» Денис Константинов.

Разговор шел о существующих в торговой отрасли Челябинска и Челябинской области проблемах. Наиболее актуальной среди них, по мнению начальника управления экспертизы Южно-Уральской ТПП Татьяны Вдовиной, является переход на онлайн-кассы.

Вдовина.JPG

Эти нововведения, с одной стороны, направлены на контроль доходов предпринимателей, с другой – ложатся на них большим бременем, – прокомментировала эксперт. – Замена одного кассового аппарата – это не только его покупка, но и расходы, связанные с приобретением программного обеспечения, накопителей и т. д. Получается, один кассовый аппарат в среднем обходится в 100 тысяч рублей. Представляете, насколько увеличиваются затраты у начинающих предпринимателей либо тех, кто работает в сельской местности с небольшим товарооборотом.

В прочем, по словам Татьяны Вдовиной, и для крупного бизнеса установка новой контрольно-кассовой техники весьма затратное мероприятие.

Среди других проблем отрасли начальник управления экспертизы ЮУТПП назвала увеличение объема контрафактной продукции на челябинском рынке, что представляет большую угрозу не только для покупателей, но и производителей оригинальных товаров. «Из-за этого предприниматели, торгующие оригинальной продукцией, становятся неконкурентоспособными», – пояснила Татьяна Вдовина.

Красильник.JPG

О наличии проблем в отрасли свидетельствуют официальные данные. Как сообщила замначальника управления по торговле и услугам администрации г. Челябинска Инна Красильник, с начала 2017 года в Челябинске закрылось 38 магазинов с торговой площадью более 4 тысяч квадратных метров.

За весь 2016 год закрыто свыше 300 магазинов с торговой площадью более 40 тысяч квадратных метров, – проинформировала эксперт. – Закрытию магазинов способствует снижение доходов населения и, соответственно, потребительского спроса. Челябинцы все больше внимания уделяют товарам дешевых марок, внесезонным распродажам, а предприятия торговли, в свою очередь, вынуждены все чаще прибегать к маркетинговым уловкам для активизации спроса.

«Сворачивать» бизнес торговцев заставляют также рост налоговой нагрузки на бизнес, увеличение стоимости кредитов и высокая конкуренция на рынке. Небольшие магазины (площадью менее 300 кв. м) сильно проигрывают в конкуренции сетевым торговым магазинам, которые благодаря большим объемам закупок получают от переработчиков большие скидки на товары.

По данным мониторинга управления по торговле и услугам городской администрации, на 1 января 2017 года более 50 процентов торговой площади в Челябинске приходилось на ТЦ и ТРК. Торговая площадь розничной торговой сети составляла 1 357,21 тысячи квадратных метров. Кстати, существует норма: на одну тысячу человек городского населения должно приходиться 727,09 квадратных метра торговых площадей. В Челябинске обеспеченность населения торговыми площадями зашкаливает, превышая действующий норматив на 55,7 процента.

Пресс-служба Южно-Уральской ТПП



24.07.2017
1934






Новости членов палаты