The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Сергей Ермаков: «Раньше была плановая экономика, сейчас – кластерная»

17 января Челябинская область отмечает 84-летие со дня основания. Какие экономические перспективы есть у региона, рассказал в эфире радиопрограммы Business FM Челябинск вице-президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Сергей Ермаков.

Приводим текст интервью.

51ad3ecace26bc1b57490318bd1d5e59.jpg

– Еще до образования Челябинской области нашей основополагающей отраслью была черная металлургия, затем появилось машиностроение, ракетостроение и другие. Что ждет эти отрасли в будущем, учитывая возрастающее внимание общественности к экологии?

– Любые населенные пункты всегда образовывались вокруг каких-то значимых предприятий. Рядом с месторождениями ставили заводы, возникали поселки и города. Челябинская область не исключение. Поскольку Челябинск традиционно славился своей металлургией, машиностроением и так далее, у нас появился даже свой бренд – регион трудовой славы, «Танкоград». В последнее время, правда, слышны и другие названия, которые работают против нас, так что надо работать над имиджем Челябинской области, чтобы все-таки привлекать сюда и людей, и инвесторов. Про перспективы и экологические вопросы – действительно, невозможно жить в Челябинске и не замечать выбросов. Однако без промышленности невозможно существование нашего региона, и здесь нужно снижать негативный эффект заводов и предприятий, внедряя современные технологии.

– Не первый год идут разговоры о диверсификации экономики, о формировании новых точек роста.

– Когда вы говорите о точках роста и развитии, для меня это неразрывно связано с образованием и появлением «новых образов» в экономике. Потому что невозможно развиваться ни человеку, ни компании, ни региону, ни стране только на своем прошлом опыте. Обязательно нужно что-то новое подсмотреть, подчитать, узнать, тогда это будет развитие. Использование собственного опыта ведет к стагнации и угасанию.

– Но все-таки, какие отрасли будут перспективными в ближайшее время? Быть может, агробизнес. Про него много говорили в последнее время.

– По моей информации, все крупные проекты, которые запускали ранее, а это строительство свиноферм, птицефабрик, агрокомплексов, они либо завершены, либо уже заходят в завершающую стадию. Сейчас в области проектируется и строится новый комплекс, наподобие Чуриловского в Усть-Катаве. Однако это, пожалуй, единственный по-настоящему крупный проект.

Сельское хозяйство у нас – довольно рискованный бизнес. На различных круглых столах мы поднимаем много вопросов по этой сфере бизнеса. В прошлом году, например, «боролись» (не нравится мне это слово, но что поделаешь) с большим урожаем, так как из-за него упала цена на то же зерно, и сельское хозяйство недополучило тех денег, на которое рассчитывало.

Мы постоянно говорим о планировании. Вспомните, как это было в советское время, мне кажется, что-то подобное необходимо вводить сегодня и в сельское хозяйство, чтобы точно рассчитывать сколько сеять, собирать гарантированный урожай и в целом развивать эту отрасль. Эти же принципы можно ввести и в промышленности. Ведь мы отошли от плановой экономики, ее сейчас с успехом заменила «кластерная». Весь мир сегодня поделился на определенные кластеры. Китай – это страна товаров народного потребления, Европа и Америка – родина инноваций, а мы, так уж сложилось, в большей степени – сырьевая страна. И если вернуться вновь в масштабы страны, то и здесь мы видим разделение. У нас есть центральная часть, где сконцентрирована основная масса населения и где развивается одна промышленность. Нам необходимо определить, какие виды бизнеса, промышленности нужно развивать именно у нас. И уже непосредственно под них готовить кадры и формировать нашу экономику.

– Есть мнение, что одной из перспективных отраслей на Южном Урале может стать туризм.

– Я, как житель Челябинской области, считаю, что наш край один из самых лучших. Нам больше внимания следует уделять пиару. Реклама – двигатель торговли: будем чаще говорить, что у нас замечательно, люди будут больше приезжать. Но тут важно, чтобы не было неоправданных ожиданий, чтобы люди приезжали и действительно получали лучший сервис.

Пресс-служба Южно-Уральской ТПП

Источник фото: BMF74.ru



17.01.2018
1537






Новости членов палаты