The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
ЮУТПП выступает за максимальное вовлечение регионального бизнеса в строительство УВСМ

В Общественной палате Челябинской области состоялся круглый стол на тему «Уральская высокоскоростная магистраль Челябинск-Екатеринбург: стратегическое значение в развитии Южного Урала». В работе заседания принял участие заместитель председателя Общественной палаты, первый вице-президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Игорь Аристов.

К обсуждению темы круглого стола были приглашены опытные южноуральские специалисты в сфере экономики, среди которых – представители министерства экономического развития региона, комитета Законодательного Собрания области по экономической политике и предпринимательству, доктора и кандидаты экономических наук ЮУрГУ и ЧелГУ.

Провел встречу председатель Общественной палаты Челябинской области Олег Дубровин. Он отметил, что участие в дискуссии такого большого количества профессионалов своего дела является гарантом того, что проект получит грамотную экспертную оценку. Спикера поддержал руководитель Постоянного представительства Челябинской области при Правительстве Российской Федерации Александр Шепилов: «Это очень важно, что Общественной палатой региона предоставлена такая площадка для масштабного обсуждения темы. УВСМ – проект федерального значения, он полностью соответствует основным приоритетам развития страны, хорошо ложится в канву данных президентом поручений. Магистраль включена в транспортную стратегию России. Уверен, реализация идеи создаст на Урале точку роста экономики».

Об основных параметрах и технических характеристиках проекта высокоскоростной железной дороги рассказал генеральный директор хозяйственного партнерства «УСМ» Сергей Бревнов: «Общее расстояние между конечными станциями составит 218 километров. По УВСМ будут курсировать два вида поездов – высокоскоростные со скоростью около 300 километров в час, и ускоренные региональные со скоростью до 160 километров в час. Целевое время в пути между Челябинском и Екатеринбургом составит 1 час 10 минут».

Свои экспертные оценки проекта посредством видеосвязи из Москвы представили вице-президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Павел Чистяков и директор по экспертной работе «ЦЭИ» Максим Фадеев. В своих докладах они подробно рассказали об экономических эффектах, которые Южный Урал может получить в случае реализации проекта. Среди них – ускорение транспортного сообщения, рост бюджетных доходов, социальное и экономическое развитие территорий, расположенных рядом со станциями УВСМ, и другие.

Далее участники встречи перешли к дискуссии. Депутата Законодательного Собрания Челябинской области Михаила Махова интересовал вопрос будущей цены на билет УВСМ. Сергей Бревнов ответил, что она сможет конкурировать со стоимостью проезда на существующих видах транспорта между городами. Доктор экономических наук, профессор, преподаватель кафедры «Экономика промышленности и управление проектами» высшей школы экономики и управления ЮУрГУ Леонид Баев выступил с инициативой рассчитать экономический эффект каждого этапа реализации проекта, а не только показатель, который будет достигнут после ввода магистрали в эксплуатацию. А заместитель председателя Общественной палаты Челябинской области, первый вице-президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Игорь Аристов акцентировал внимание участников встречи на необходимости привлечь к строительству УВСМ как можно большее количество южноуральских компаний: «УВСМ – безусловно, знаковый проект. Россия должна соответствовать международным стандартам. Кроме того, это огромная возможность для наших промышленников, это толчок для их развития». Аристова поддержали все присутствующие. Генеральный директор хозяйствующего партнерства «УСМ» Сергей Бревнов отметил, что эту же задачу ранее поставил губернатор Борис Дубровский. «В проекте планируется высокий уровень локализации – порядка 80 процентов. Если южноуральские компании выразят готовность модернизировать свои производства для выпуска продукции под нужды строительства УВСМ, чтобы еще выше поднять эту планку, мы будем только рады, будем работать над этим», – отметил спикер.

Добавим, реализовать проект УВСМ Челябинск – Екатеринбург планируется по принципу государственно-частного партнерства. В ближайшее время запланировано проведение публичного технологического и ценового аудита, затем завершение переговоров с Минтрансом России и заключение концессионного соглашения. Следующие два года уйдут на проектирование объекта. Начало строительства магистрали намечено на 2021 год, ввод в эксплуатацию – в конце 2024.

Пресс-служба Южно-Уральской ТПП

Источник: pravmin74.ru

Презентация проекта Уральской высокоскоростной магистрали

Эффекты реализации проекта Уральской высокоскоростной магистрали



02.06.2018
1961






Новости членов палаты