Директор центра интеллектуальной собственности Южно-Уральской торгово-промышленной палаты (ЮУТПП) Людмила Солодкина приняла участие в пресс-конференции «АиФ-Челябинск» по вопросам контрафакта в сфере легкой промышленности.
Как было отмечено в ходе пресс-конференции, в Челябинскую область, являющуюся пограничным регионом, постоянно пытаются провезти большое количество контрафакта и фальсификата. За 2017 год Челябинская таможня изъяла около 116 тысяч единиц контрафактной продукции, ущерб правообладателей мог составить 64 млн руб. За I полугодие 2018 года изъято более 33 тысяч единиц контрафактной продукции, ущерб – 34 млн руб.
«Нашим предпринимателям все еще не хватает знаний, как работать с интеллектуальной собственностью, как ее охранять, – считает директор центра интеллектуальной собственности Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Людмила Солодкина. – Им в помощь в Челябинске на базе ЮУТПП открыт Центр поддержки технологий и инноваций. Центр создан для информационной поддержки, все консультации бесплатные».
Напомним, Центр поддержки технологий и инноваций ЮУТПП начал свою работу в июне 2018 года. Его появление стало возможным благодаря содействию Роспатента и правительства Челябинской области.
В настоящее время о его востребованности свидетельствуют ежедневные обращения собственников объектов интеллектуальной собственности, в том числе южноуральских товаропроизводителей. В основном, консультируются по вопросам патентования изобретений, регистрации товарных знаков, нарушений товарного знака и доменного имени. Помимо консультаций, в центре предоставляется широкий спектр услуг в области охраны результатов интеллектуальной деятельности.
В ходе пресс-конференции Людмила Солодкина дала несколько советов по защите свой продукции: «Во-первых, до запуска новой продукции в продажу нужно зарегистрировать товарный знак. Производители зачастую маркируют продукцию своим логотипом, не защищенным как товарный знак. В таком случае любой конкурент, видя, что продукция обращается на рынке очень успешно, может зарегистрировать этот товарный знак на себя. В итоге – тяжбы, потеря времени и денег. Во-вторых, стоит быть внимательнее предпринимателям, кто запускают новый бизнес. Если в начале запуска рекламной кампании баннеры, вывески, проспекты с названиями услуг не проверены на новизну, возможно, кто-то уже их использует и имеет право на них. Получится, все немалые средства потрачены впустую».
Пресс-служба Южно-Уральской ТПП
- 
    Практика внедрения ИИ и цифровых роботов в бизнес: как руководители экономят миллионы
12 ноября 2025 года в 11:00 компании «Первый Бит» и PIX Robotics проводят закрытый бизнес-завтрак для руководителей, топ-менеджеров и ключевых...
31.10.2025162 - 
    О ситуации на российско-казахстанском участке государственной границы
ФТС России обращает внимание: таможенные органы не осуществляют проверочные мероприятия в пунктах пропуска на границе России и Казахста...
30.10.2025317 - 
    Foodatlas пример участие в выставке «ПИР Экспо» 2025
С 27 по 30 октября 2025 года в г. Москва, МВЦ "Крокус Экспо", пройдет крупнейшее профессиональное мероприятие для индустрии H...
28.10.2025335 
                        










