Формирование территории с льготным налоговым и таможенным режимом планируется на базе транспортно-логистического комплекса «Южноуральский». Это даст импульс реализации проектов в области обрабатывающего производства и высоких технологий, созданию новых рабочих мест, развитию региональной и местной инфраструктуры, формированию логистических преимуществ челябинских производителей.
ТЛК «Южноуральский», напомним, является собственностью ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания», входящего в структуру минтранса России. Управляет объектом дочерняя компания ПАО «ГТЛК» ООО «Сухой порт Южноуральский». Комплекс включен в паспорт федерального проекта «Транспортно-логистические центры».
Территория ТЛК составляет 180 га. На ней размещены шесть железнодорожных путей, контейнерная площадка для обработки и хранения грузов на 14 га, складские помещения класса «А» площадью 82 тыс. м². Объем ежедневно отгружаемой продукции составляет в среднем 450–500 тонн с заполнением около 40 транспортных единиц.
Как отмечает министр экономического развития Челябинской области Наталья Лугачева, вопрос формирования ОЭЗ промышленно-производственного типа «Южноуральская» прорабатывается с момента запуска ТЛК в 2015 году. В настоящее время эта работа вышла на стадию подготовки заявки в минэкономразвития Российской Федерации. Такие зоны создаются для производства и переработки товаров, а также для их реализации на участках площадью не более 40 квадратных километров.
«Изначально ТЛК "Южноуральский" задумывался не просто как логистический комплекс, а еще и как площадка для создания новых производств, – комментирует первый заместитель министра экономического развития Челябинской области Ирина Акбашева.– И особая экономическая зона на его основе может стать логичным продолжением в развитии этого частного проекта, а также послужит новой точкой роста для муниципалитета и региона в целом. Льготы, доступные резидентам ОЭЗ, могут простимулировать бизнес разместить на этой территории свои цеха. А сформированный транспортный коридор из Западного Китая (Урумчи, СУАР) транзитом через Казахстан (Достык, Астана) в Россию и далее в Западную Европу позволит доставлять потребителям произведенную продукцию в оптимальные сроки».
В пул потенциальных резидентов особой экономической зоны «Южноуральская» уже сейчас входят компании в сфере вагоностроения, переработки, хранения и фасовки круп, производства изоляционных материалов.
При одобрении заявки на создание ОЭЗ в ее пределах бизнесу будут доступны льготы по налогам на прибыль: первые пять лет – 4%; 6–10 годы – 9%, с 11 года – 15,5%. Налог на имущество организаций обнуляется в течение 10 лет, транспортный – в течение 11, земельный – в течение 5. Также устанавливается особый режим уплаты НДС и свободная таможенная зона. Дополнительно возможно привлечение средств федерального бюджета для строительства инфраструктуры ОЭЗ.
Справочно:
Резидентом ОЭЗ ППТ может являться только коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия. В них не допускается размещение объектов жилищного фонда. По решению экспертного совета разрешается осуществление технико-внедренческой деятельности.
Резидент ОЭЗ ППТ обязан осуществить капитальные вложения в сумме не менее 120 млн рублей, из которых не менее 40 млн рублей должны быть инвестированы в течение 3 лет со дня заключения соглашения об осуществлении деятельности.
Фото: yutlc.ru
-
Компания «Первый Бит, Челябинск» проведет серию мероприятий в мае 2025 г.
Конференция БИТ.Финанс: БДДС и БДР, с чего начать?
Исполнительная документация в строительстве: учет, разработка и согласование
Автоматизация...05.05.202544 -
ЧЗЭО подтвердил российское происхождение своего флагманского продукта
Челябинский завод электрооборудования, одно из ведущих предприятий электроэнергетического сектора Урала, официально подтвердил отечеств...
29.04.2025253