The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Состояние инвестклимата, демонтаж НТО, оплата теплоснабжения - эксперты провели Общественный совет

В режиме ВКС прошло очередное заседание общественного Экспертного совета, действующего при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Челябинской области. Участие в мероприятии приняли представители Южно-Уральской торгово-промышленной палаты.

Участниками заседания стали чиновники, общественные представители Уполномоченного, представители ГКУ, УФАС, УФНС, бизнес-сообщества. Южно-Уральскую ТПП представляли вице-президент Сергей Ермаков и начальник управления по работе с предприятиями и предпринимателями Нина Кобякова.

Открывая заседание,Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров познакомил присутствующих с итогами работы по составлению Индекса «Административное давление», информация о котором вошла в состав ежегодного доклада федерального бизнес-омбудсмена Бориса Титова Президенту РФ. Челябинская область в сводном индексе, состоящем из 85 регионов, заняла 16 место, улучшив свои позиции в сравнении с 2019 г. - 25 место. (В 2018 г. - 32 место).

«Мы активно участвовали в сборе и обобщении информации в рамках рейтинга. Для нашего региона продвижение вверх - это большой успех и результат командной работы института Уполномоченного, контрольно-надзорных органов, Минэка, бизнес-объединений и всех наших экспертов», -  отметил бизнес-омбудсмен.

Основные показатели индекса говорят о снижении репрессивности контрольно-надзорной деятельности и увеличении доли предупреждений, выдаваемых бизнесу. Также уменьшилось количество проверяемых компаний. Вместе с тем, административное давление продолжает оставаться весьма ощутимым: при снижении числа проверок продолжает расти сумма штрафов, проверки заменяются другими формами контроля и надзора (рейды, контрольные закупки, административные расследования), большинство ведомств не смогли внедрить принцип «предупреждение как первое наказание».

Тему рейтингования продолжила глава регионального Минэка Наталья Лугачева. Она рассказала о работе по достижению показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата, проведенной на Южном Урале в 2020 году, а также озвучила предложения по внедрению дальнейших улучшений.

В своем выступлении министр акцентировала внимание на показателях Нацрейтинга, связанных с контрольно-надзорной деятельностью, отметила важность обратной связи от бизнеса по административному давлению и эффективности различных инструментов господдержки предпринимательства и инвесторов. Кроме того, Наталья Лугачева предложила разработать комплекс мер, направленных на снижение административных барьеров для бизнеса, с учетом мнения представителей Общественного экспертного Совета при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в регионе.

«Продолжается реализация целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса, как одного из основных инструментов, влияющих на благоприятность инвестиционного климата. По результатам 2020 г. достижение целевых моделей на территории области составило 98% – это третье место в РФ и необходимо сохранить высокую планку. Также считаю важным продолжать активно реализовать политику, направленную на сокращение количества проверок бизнеса, в том числе в рамках Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ», который вступил в силу 1 июля 2021 года. Динамику по сокращению проверок бизнеса демонстрируют все регионы, входящие в ТОП-10 Нацрейтинга», – прокомментировала министр.

В качестве удачной практики для внедрения в регионе Наталья Лугачева предложила идею Татарстана. Особое внимание в ней уделено расширению базы знаний предпринимателей на тему взаимодействия с надзорными органами. Для этого в Республике разработан отдельный информационный интернет-ресурс «Проверенный бизнес» – интерактивная площадка с практическими рекомендациями по прохождению проверок, типовыми нарушениями и комментариями экспертов.

«Это интересный опыт для повышения эффективности контроля и надзора за деятельностью юридических и физических лиц путем создания единого информационного пространства в этой сфере и предупреждения возникновения проблем. От снижения уровня административного давления на бизнес зависит, в том числе, скорость восстановления экономической активности предпринимательства в период пандемии», – отметила министр.

В рамках обмена мнениями, бизнес-омбудсмен предложил вернуться к практике проведения регионального форума с участием представителей бизнес-сообщества и органов исполнительной власти, то том числе осуществляющих контроль и надзор.

О проблемных вопросах порядка демонтажа незаконно размещенных НТО рассказала начальник отдела административного и судебного производства УФАС Ксения Долгополова. Проблема в том, Челябинская городская Дума установила Порядок демонтажа незаконно расположенных нестационарных объектов (киоски, павильоны, автостоянки, автомойки), по которому, демонтаж мог осуществляться в течение полугода с момента выявления незаконного объекта. Затем срок продлялся еще на полгода, если у уполномоченного органа не было материально-технических средств для демонтажа. Все это приводило к недобросовестной конкуренции между объектами, работающими на законных основаниях и производящими все необходимые платежи и нелегальными объектами. Причем, демонтаж последних не проводится годами. После предупреждения УФАС городская Дума отменила старый Порядок демонтажа и приняла новый, однако в нем сохранилось положение, по которому в течение 6 месяцев решение о демонтаже может не приниматься. В данный момент в производстве УФАС находится заявление по факту бездействия уполномоченного органа по демонтажу незаконно установленных 275 нестационарных объектов, начиная с 2019 года.

По мнению Александра Гончарова, для решения данного вопроса вновь необходимо провести совместное совещание Уполномоченного, УФАС и администрации г. Челябинска.

Что касается вопроса платы за теплоснабжение для субъектов предпринимательства, то речь идет о том, что такой теплоноситель как пар в 2019 г. был выведен из-под действия тарифного регулирования. Поставщики пара стали определять его стоимость самостоятельно, и в ряде случаев тариф вырос на 300%. Антимонопольная служба указывает на то, что отмена регулирования не является основанием для увеличения цены и на навязывание невыгодных условий поставщиком, занимающим доминирующее положение.

Еще одной проблемой стало стремление теплоснабжающих компаний производить учет энергоресурсов не по фактическому потреблению согласно показаниям счетчиков, которыми представители бизнеса оборудовали практически все свои помещения, а расчетным способом (по нормативу). Это также является нарушением действующего законодательства, поскольку применение нормативов допускается в исключительных случаях. Предписания УФАС направило в адрес двух поставщиков – «Челябоблкоммунэнерго» и УСТЭК.

Антимонопольная служба попросила членов Совета направлять информацию о фактах завышения тарифов теплоснабжающими организациями в УФАС.

Пресс-служба Южно-Уральской ТПП

1.jpg

2.jpg





















26.07.2021
1778






Новости членов палаты