The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
На осенней сессии в Госдуме рассмотрят законопроекты с сопровождением ТПП РФ

Весной 2024 году ТПП России сопровождала более 100 важных законопроектов. Представители Палаты активно участвовали в работе экспертных советов, профильных комитетов Государственной Думы. Рассмотрение 19 законопроектов перенесено на осеннюю сессию Государственной Думы. 

Законопроекты, рассмотрение которых перенесено на осеннюю сессию 2024 года Государственной Думы 

1. Проект федерального закона № 463008-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законопроект предусматривает повышенную административную ответственность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за неисполнение обязанности по участию в мероприятиях по тушению лесного пожара, за непредставление данных учета охотничьих ресурсов и объемов их изъятия. ТПП РФ в Государственную Думу направлены поправки, которыми, в частности, предложено: рассмотреть вопрос об установлении административной ответственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц лишь в случае, если непредставление данных о численности охотничьих ресурсов и объемах их изъятия повлекло негативное воздействие на окружающую среду и допущено в рамках заключенных охотхозяйственных соглашений. 

ТПП РФ законопроект не поддерживает. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2024 года. 

2. Проект федерального закона № 522981-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Законопроект предусматривает правила нестационарной торговли в Российской Федерации, создание благоприятных условий для осуществления торговой деятельности с использованием нестационарных и мобильных торговых объектов и вводит регулирование использования объектов общественного питания и объектов по оказанию бытовых услуг. 

ТПП РФ законопроект поддерживает. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2024 года. 

3. Проект федерального закона № 634320-8 «О внесении изменений в статьи 156 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации». Законопроектом увеличивается срок действия договора управления многоквартирным домом, заключенного застройщиком с управляющей компанией, с 3 месяцев до 1 года, а также предлагается определять размер платы за содержание жилого помещения в МКД не только с учетом предложений управляющей организации, но и на основании технической документации на дом. ТПП РФ в профильный Комитет Государственной Думы направлено заключение, в котором предложено уточнить сферу применения термина «техническая документация на многоквартирный дом», закрепить в новой статье ЖК РФ процедуру установления размера платы по договору управления многоквартирным домом, заключаемому застройщиком. 

ТПП РФ законопроект поддерживает. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2024 года. 

4. Проект федерального закона № 643017-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Проект разработан в целях реализации Государственной программы по наполнению Единого государственного реестра недвижимости полными и точными сведениями к 2030 году в объеме не менее 95 процентов. Для реализации программы ППК «Роскадастр» наделяется исключительными полномочиями по выполнению комплексных кадастровых работ (ККР) за счет средств федерального бюджета, предоставляемых ей в виде субсидий. ТПП РФ направлено отрицательное заключение, в котором в целях исключения риска монополизации рынка кадастровых работ, ликвидации института частных кадастровых инженеров, утраты механизма саморегулирования в этой сфере деятельности предложено предусмотреть механизмы участия кадастровых инженеров и бюджетных учреждений субъектов РФ при выполнении ККР. Одновременно «Роскадастр» предложено наделить полномочиями по организации, координации ККР и контролю за его выполнением. 

ТПП РФ законопроект не поддерживает. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2024 года. 

5. Проект федерального закона № 630715-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Законопроект направлен на совершенствование механизма организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в Российской Федерации. В частности, проектом предусматривается ряд нововведений, реализация которых улучшит положение контролируемых лиц при проведении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий: 

- контролируемому лицу предоставляется право отказывать инспектору в доступе на объекты контроля и в принятии иных мер по осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если на документах, оформленных контрольным (надзорным) органом, отсутствует либо некорректно нанесен QR-код, обеспечивающий переход на страницу указанного мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий; 

- исключаются положения Закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», допускающие возможность отказа от системы оценки и управления рисками в рамках муниципальных видов контроля, что потенциально приведёт к снижению количества необоснованных проверок и формированию более взвешенного подхода при выборе объектов контроля; 

- устанавливается предельный срок (3 месяца) проведения повторного контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры в случае, если в результате первоначального контрольного (надзорного) мероприятия инспектором был вынесен акт о невозможности такого мероприятия. 

ТПП РФ инициированы предложения по поправкам ко второму чтению проекта, которыми предложено: установить обязанность контрольного (надзорного) органа направлять контролируемому лицу информацию о проводимых профилактических мероприятиях; предоставить контролируемому лицу право обжалования в суде необоснованно объявленного предостережения; предусмотреть возможность непроведения плановых контрольных (надзорных) проверок при заключении хозяйствующим субъектом договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. 

ТПП РФ законопроект поддерживает. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2024 года. 

6. Проект федерального закона № 504175-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Законопроект устанавливает финансовое обеспечение деятельности туроператоров, специализирующихся на направлениях СНГ, аналогичного финансовому обеспечению туроператоров по внутреннему туризму. ТПП России в Государственную Думу направлено заключение, в котором указано, что финансовое обеспечение ответственности туроператора для выездного туризма (даже в «дружественные» страны СНГ, ЕАЭС) должно быть выше, чем для туроператора по внутреннему туризму (в связи с более высокими рисками неисполнения обязательств). 

ТПП РФ законопроект не поддерживает. Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2024 года. 

7. Проект федерального закона № 409713-8 «О проведении эксперимента по предоставлению гостиничных услуг в гостевых домах». Законопроект предусматривает проведение до 31 декабря 2026 г. в курортных регионах России эксперимента по размещению туристов в индивидуальных жилых домах. ТПП РФ в Государственную Думу направлено заключение и инициировано внесение поправок, в которых предложено: исключить требование о регистрации собственника гостевого дома (индивидуального жилого дома) в нем по месту жительства; установить правила предоставления услуг гостевого дома; установить мораторий в течение года на повторное включение гостевого дома в единый перечень в случае его исключения из данного перечня в связи с несоответствием установленным требованиям. 

ТПП РФ законопроект поддерживает. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2024 года. 

8. Проект федерального закона № 574853-8 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект предусматривает совершенствование организации и проведения азартных игр. ТПП РФ в Государственную Думу направлено заключение, в котором предложено исключить распространение норм законодательства о защите прав потребителей на вопросы защиты прав участников азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах, поскольку заключение пари не относится к предмету регулирования законодательства о защите прав потребителей; исключить введение обязанности организаторов азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах не допускать к участию в них лиц, дееспособность которых ограничена, и лиц, имеющих задолженность. Это обусловлено отсутствием у организаторов игр доступа к соответствующим базам данных и возможности автоматизированной обработки данной информации. 

ТПП РФ законопроект не поддерживает. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2024 года. 

9. Проект федерального закона № 632206-8 «О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроектом определяются цели, задачи и инструменты технологической политики в Российской Федерации по обеспечению технологического суверенитета РФ; регулируются правоотношения, возникающие между субъектами, осуществляющими формирование технологической политики в РФ, и лицами, осуществляющими содействие в сфере развития технологий; регулируются вопросы разработки и внедрения критических и сквозных технологий. ТПП РФ в профильный Комитет Государственной Думы направлены предложения по поправкам ко второму чтению проекта, которыми предложено привести в соответствие с действующим законодательством используемую в тексте законопроекта терминологию и уточнить используемые в нем термины. 

ТПП РФ законопроект поддерживает. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2024 года. 

10. Проект федерального закона № 263208-8 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации». Законопроектом предлагается дополнить УК РФ новой статьей 173.3, устанавливающей ответственность за сбыт или представление в налоговые органы заведомо подложных счетов фактур и налоговых деклараций. Одновременно предлагается внести изменения в УПК РФ, предусматривающие прекращение уголовного преследования в связи с возмещением ущерба в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью первой проектируемой статьи 173.3 УК РФ. 

ТПП РФ в профильный Комитет Государственной Думы направлено заключение, в котором отмечено, что редакция проектируемой статьи 173.3 УК РФ фактически дублирует действующие нормы статей 198 и 199 УК РФ, которыми уже предусмотрена ответственность за уклонение от уплаты налогов, в том числе, путем включения в налоговую декларацию (расчет) или иные документы заведомо ложных сведений. В этой связи, по мнению Палаты, может возникнуть конкуренция указанных норм. Кроме того, на проектируемую норму не распространяется предусмотренный статьей 140 УПК РФ механизм возбуждения уголовного дела о налоговых преступлениях, что влечет риск необоснованного уголовного преследования налогоплательщиков, не имевших умысла на совершение указанного преступления, а допустивших ошибки и неточности в документах, представленных в налоговые органы. 

ТПП РФ законопроект не поддерживает. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2024 года. 

11. Проект федерального закона № 319049-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Законопроектом предлагается дополнить «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» понятием «железнодорожный туристский поезд». Порядок и условия перевозки пассажиров в железнодорожном туристском поезде предложено закрепить в статье 3 Устава, определив, что они устанавливаются перевозчиком и не должны противоречить правилам перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом. В Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» предложено закрепить понятие «железнодорожный туристский маршрут». ТПП РФ в профильный Комитет Государственной Думы направлены замечания о том, что вводимое в Устав понятие «железнодорожный туристский поезд» не соответствует предмету правового регулирования Устава и основным понятиям уже закрепленным в Уставе. Дополнительного обоснования и понимания требует вводимое в Устав словосочетание «пассажирский вагон (вагоны), следующий по железнодорожному туристскому маршруту», так как самостоятельное передвижение вагонов вне железнодорожного поезда осуществляться не может. ТПП РФ законопроект не поддерживает. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2024 года. 12. Проект федерального закона № 1172932-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» Законопроектом в части 2 статьи 192 УК РФ предлагается установить ответственность за действия по очистке извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих химических элементов с доведением содержания драгоценного металла до значений, установленных законодательством Российской Федерации или превышающих их (аффинаж), в нарушение требований, установленных законодательством Российской Федерации, если это деяние совершено в крупном размере. 

ТПП РФ инициированы предложения по поправкам ко второму чтению проекта, которыми предложено изменить конструкцию диспозиции проектной части 2 статьи 192 УК РФ, установив ответственность за «незаконный аффинаж», а также дополнить указанную статью примечанием, содержащим понятие «незаконный аффинаж». Принятие поправок позволит избежать привлечения к уголовной ответственности добросовестных производителей драгоценных металлов в случае незначительных нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации для организаций, занимающихся аффинажем. 

ТПП РФ законопроект поддерживает с учетом замечаний. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2024 года. 

13. Проект федерального закона № 462657-8 «О внесении изменения в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Проектом предлагается обязать таможенный орган обеспечить проверяемому лицу (его представителю) возможность ознакомиться с материалами таможенной проверки не позднее 5 рабочих дней со дня подачи заявления. Также устанавливается запрет на изготовление выписок и копирование (фотографирование) материалов при ознакомлении проверяемого лица (его представителя) с материалами таможенной проверки, содержащими сведения, составляющие государственную, коммерческую, налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну. 

ТПП РФ инициированы предложения по поправкам ко второму чтению проекта, которыми предложено уточнить, что отнесение сведений к содержащим коммерческую или налоговую тайну должно осуществляться не таможенными органами, а в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством. Кроме того, предложено предоставить возможность заинтересованным лицам не только знакомится с материалами таможенной проверки, но и делать выписки из них, снимать копии. 

ТПП РФ законопроект поддерживает с учетом замечаний. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2024 года. 

14. Проект федерального закона № 598922-8 «О внесении изменений в статьи 278-2 и 286-1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Законопроект разработан во исполнение Поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина об укреплении технологического суверенитета Российской Федерации и предусматривает введение мер налогового стимулирования организаций, осуществляющих инвестирование в высокотехнологичный, инновационный сектор экономики. Так, предлагается предоставить право на применение инвестиционного налогового вычета для организаций при осуществлении ими венчурных и (или) прямых инвестиций в инновационные проекты и (или) инновационную деятельность посредством участия в договорах инвестиционного товарищества. 

ТПП РФ законопроект поддерживает. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2024 года. 

15. Проект федерального закона № 676039-8 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроектом предполагается установить возможность компаниям с государственным участием приобретать права собственности на земельные участки инновационного научно-технологического центра (ИНТЦ), а также прописывается порядок и условия предоставления соответствующего права владения. Также предусматриваются полномочия фонда ИНТЦ передавать такие земельные участки организации с участием государства и оказывать содействие привлечению инвестиций в целях создания инфраструктуры. ТПП РФ в Государственную Думу направлено заключение, в котором предложено уточнить условия возмездности или безвозмездности получения согласия на включение в границы территории ИНТЦ земельных участков физических и юридических лиц, являющихся их собственниками или пользователями. 

ТПП РФ законопроект поддерживает. Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2024 года. 

16. Проект федерального закона № 348960-8 «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации». Законопроект вводит общее правило о том, что нарушением исключительного права считается незаконное использование одного результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации каким-либо одним способом. Также проектом предлагается закрепить право суда рассматривать множественность нарушений, как одно нарушение для целей определения компенсации, конкретизировать определение судом размера компенсации, установить случаи, в которых допускается снижение размера компенсации ниже пределов. 

ТПП РФ в Государственную Думу инициированы предложения по поправкам ко второму чтению проекта, которыми предложено: 

- распространить правила о пониженном размере ответственности на случаи, когда нарушителей несколько, но каждый из них соответствует определенным критериям; 

- оставить пункт 1 статьи 1515 ГК РФ в действующей редакции, так как незаконный товарный знак может размещаться не только на этикетках, упаковках, но и на самом товаре и др. 

ТПП РФ проект поддерживает с учетом замечаний. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2024 года. 

17. Проект федерального закона № 479514-8 «О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации» о сообладании исключительным правом. Законопроект направлен на решение вопросов о порядке выделения долей в исключительном праве и о распоряжении такими долями. Проектом предусмотрено, что доли в исключительном праве, принадлежащем совместно нескольким правообладателям, могут быть определены законом, соглашением правообладателей, а в случае спора – судом. По общему правилу такие доли признаются равными. Законопроектом также предусматривается возможность совместного обладания исключительным правом на товарный знак и выделения долей в этом праве. 

ТПП РФ в Государственную Думу направлены предложения по поправкам ко второму чтению проекта, которыми предложено установить обязанность правообладателя распределять убытки за нарушение исключительного права среди остальных правообладателей не только в случае взыскания их в полном объеме, но и в случае их частичного взыскания. 

ТПП РФ проект поддерживает с учетом замечаний. Рассмотрение законопроекта во втором чтении перенесено на осеннюю сессию 2024 года. 

18. Проект федерального закона № 671636-8 «О внесении изменения в статью 1350 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации». Законопроект направлен на увеличение с 6 до 12 месяцев срока, в течение которого лицо вправе подать заявку на выдачу патента после раскрытия им информации об изобретении. Это позволит расширить возможности защиты прав авторам, раскрывшим информацию, относящуюся к сущности изобретения, в том числе, в результате экспонирования его на выставке до даты подачи заявки на выдачу патента на изобретение. 

ТПП РФ проект поддерживает. Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2024 года. 

19. Проект федерального закона № 684400-8 «Об особенностях изменения условий договора кредита (займа) по требованию заемщика-субъекта малого и среднего предпринимательства или заемщика-физического лица, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Законопроект предоставляет возможность получить кредитные каникулы для субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (самозанятых). Льготный период предоставляется по заявлению заемщика без предъявления к нему специальных требований. Предусматривается, что кредитные каникулы предоставляются по одному договору не чаще, чем раз в 5 лет. Максимальный размер кредита, по которому предоставляется право на льготный период для самозанятых, составляет 10 млн. рублей, для микропредприятий - 60 млн. рублей, для малых предприятий - 400 млн. рублей, для средних предприятий - 1 млрд. рублей. Предлагаемые изменения позволят снизить риски дефолтов заемщиков - субъектов малого и среднего предпринимательства и «самозанятых», а также уменьшить риски для финансовой устойчивости кредиторов. 

ТПП РФ проект поддерживает. Рассмотрение законопроекта в первом чтении перенесено на осеннюю сессию 2024 года.



14.08.2024
877






Новости членов палаты