The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
На Южном Урале обсудили сотрудничество с РЖД

23 июля президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Ф.Л. Дегтярев принял участие в заседании Уральского межрегионального координационного совета РЖД. Совещание провели губернатор Челябинской области Б.А. Дубровский и президент компании В.И. Якунин.

Как отметил глава региона, Челябинская область и Российские железные дороги сотрудничают давно и плодотворно. Самое первое соглашение было подписано еще с Министерством путей и сообщений России в 1997 году. С того момента реализован ряд крупных совместных проектов, включая реконструкцию вокзала станции Челябинск—Главный и строительство пригородного вокзала. «Продолжаем развивать сотрудничество в рамках нового соглашения 2014-го года», — сказал Б.А. Дубровский.

Он напомнил, что филиал РЖД — Южно-Уральская железная дорога — является также давним социальным партнер региона и крупным работодателем. Здесь работает около 44 тысяч человек, а отчисления в областную казну только в 2014 году составили 2,9 млрд руб. «Не менее важно налаженное сотрудничество ЮУЖД с предприятиями региона. После нескольких лет спада мы имеем рост в металлургии, по целому ряду предприятий (ММК, ЧТПЗ) — существенный. Это важно, так как только Магнитогорский меткомбинат закрывает половину объемов перевозки по черным металлам на Южно-Уральской железной дороге», — сообщил приглашенным Б.А. Дубровский.

Отметим, тесному взаимодействию ЮУЖД с предприятиями Челябинской области способствуют в том числе выстроенные партнерские отношения между железной дорогой и Южно-Уральской торгово-промышленной палатой—крупнейшим бизнес-объединением региона. 16 июня 2015 г. руководители организаций подписали меморандум о сотрудничестве с целью совместного формирования сбалансированной транспортной инфраструктуры, создания благоприятных условий для развития предпринимательства в регионе, выдвижения законодательных инициатив, направленных на развитие железнодорожного транспорта.

— Мы рассчитываем, что объемы поставок будут возрастать, прежде всего, за счет длинномерных рельсов производства ЧМК-Мечел (400 тыс. тонн в год). Потребности РЖД определяются ходом обновления скоростного хода Москва—Санкт-Петербург, строительством других высокоскоростных линий, в том числе, высокоскоростной магистрали Пекин—Москва. Мы очень заинтересованы в трассировке ВСМ через наш регион по линии Урумчи—Астана—Казань с обустройством транспортных коридоров «Троицк—Екатеринбург—Казань» и «Кустанай—Магнитогорск—Уфа—Казань», — сказал губернатор.

Глава региона отметил еще одно важное направление сотрудничества с РЖД — это выход на северные транспортные коридоры через Свердловскую область. В федеральной стратегии развития железнодорожного транспорта предусмотрено строительство вторых главный путей на участке Челябинск — Нижняя — Каменск-Уральский. ЮУЖД подготовлен проект «Строительство двухпутных вставок на участке Челябинск — Каменск-Уральский» со сроком до 2018 года. «Для области это основное транспортное звено в реализации масштабного проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный». Этот проект также способен обеспечить высокоскоростное пассажирское сообщение между Челябинском и Екатеринбургом», — заявил Б.А. Дубровский.

С появлением магистрали Челябинск—Екатеринбург высокоскоростное движение может открыться и между соседними государствами. «У нас есть предварительные результаты переговоров с китайскими партнерами, с Казахстаном. Они подтверждают, что если высокоскоростная магистраль доходит по региональному плану до Екатеринбурга, то они бы хотели сделать соответствующую высокоскоростную часть через Казахстан в Китай, где уже активно развивается высокоскоростное движение. В этом плане, безусловно, есть место и Челябинску, потому что мы и раньше рассматривали возможность открытия высокоскоростного движения между Екатеринбургом и Челябинском, ну а теперь сам бог велел. Поэтому мы совместно с губернатором Челябинской области будет активно работать в этом направлении», — подчеркнул В.И. Якунин.

Другой стратегический шаг — строительство и реконструкция железнодорожных путей к промышленным предприятиям. Железнодорожники уже назвали нынешние запросы «бумом примыканий» к инфраструктуре РЖД. «Рад отметить, что в этом направлении мы синхронизировали ход с ЮУЖД. Определен перечень предприятий, которым требуется развитие инфраструктуры подъездных путей. На данных предприятиях проводятся работы по ее расширению и модернизации. Надеемся, что и по другим вопросам мы будем иметь взаимное понимание», — заключил губернатор Б.А. Дубровский.

(По информации пресс-службы губернатора Челябинской области)



24.07.2015
3236






Новости членов палаты