The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
ТПП РФ выступает за продвижение отечественных товаров на внешние и внутренние рынки

В Торгово-промышленной палате РФ прошла конференция «Продвижение региональных и товарных брендов России».

В мероприятии принял участие президент Южно-Уральской ТПП Федор Дегтярев.

Президент ТПП РФ Сергей Катырин, выступая на пленарном заседание конференции, заявил, что России необходима государственная программа поддержки и продвижения российских брендов.

По его мнению, было бы также правильным провести День отечественного бренда, в рамках которого можно организовать выставку и представить механизмы и инструменты, используемые российскими регионами и компаниями при создании своих успешных марок.

Вопросы создания и продвижения отечественных брендов стоят особенно остро сегодня в условиях решения задач импортозамещения, подчеркнул в своем выступлении Сергей Катырин. Отсутствие наших товаров во многих секторах экономики ослабляет конкурентные возможности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках. Даже многие крупные российские компании не берутся разрабатывать сильные бренды, экономя на расходах и не владея в полной мере современными маркетинговыми технологиями по их созданию. Еще сложнее компаниям малого и среднего бизнеса, выпускающим современную высококачественную продукцию. Им, как правило, не хватает средств, профессиональных знаний и возможностей для формирования конкурентоспособного бренда.

В стране есть хорошие примеры, но в целом эта работа пока не имеет системного характера. Поэтому, сказал Сергей Катырин, Палата поставила целью распространение лучшего опыта, оказание практической помощи бизнесу. ТПП РФ совместно со специалистами легкой, пищевой промышленности, в области машиностроения, телекоммуникаций, туризма организовала уже более 20 образовательных семинаров, тренингов, раскрывающих особенности создания и продвижения отечественных товаров, в том числе на международных выставочных площадках, в ходе торгово-экономических миссий и на презентациях российских регионов. Формирование российских брендов и их продвижение внутри страны и на зарубежных рынках сдерживаются административными барьерами, отсутствием полноценной инфраструктуры брендинга и программ его поддержки. Для решения всех этих вопросов нужно скоординировать действия бизнеса, органов власти, гражданского общества, а это возможно именно в рамках вышеупомянутой государственной программы поддержки и продвижения российских брендов, отметил Сергей Катырин.

О практике государственного управления брендом региона рассказал на конференции первый заместитель губернатора Вологодской области Алексей Шерлыгин.

Вопросам продвижения региональных брендов России за рубежом посвятил свое выступление директор Департамента развития межрегионального и приграничного сотрудничества Минэкономразвития РФ Рафаэл Абрамян.

О том, как создаются и продвигаются бренды российских туристических продуктов, сообщил заместитель главы Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев. После пленарного заседания участники конференции рассмотрели ряд практических вопросов в ходе работы двух секций: «Роль брендинга в развитии российских городов/регионов» и «Опыт создания и продвижения региональных товарных брендов».

Пресс-служба Южно-Уральской ТПП,

центр по связям с общественностью и СМИ ТПП РФ



12.05.2016
1263






Новости членов палаты