The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
В ЮУТПП обсудили проблемы логистики в отрасли морских контейнерных перевозок

27 июля комитет Южно-Уральской торгово-промышленной палаты по транспорту и логистике организовал круглый стол на тему «Особенности морских контейнерных перевозок».

В работе круглого стола приняли участие представители Челябинской транспортной прокуратуры, Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», ЮУТПП, научного сообщества региона, а также руководители и специалисты южноуральских предприятий, чей бизнес связан с грузовыми контейнерными перевозками.

Открыла и провела мероприятие заместитель начальника управления зкспертизы, начальник отдела экспертизы Южно-Уральской ТПП Галина Хлюстова.

Участники круглого стола обсудили вопросы, связанные с развитием транспортно-логистических услуг в отрасли морских контейнерных перевозок, проблемы при осуществлении доставки грузов морским транспортом.

С докладом на тему «Развитие и проблематика логистики морских контейнерных перевозок» выступили заместитель Челябинского транспортного прокурора Ольга Терехина, а также заместитель председателя комитета ЮУТПП по транспорту и логистике, доцент МВА-центра Южно-Уральского государственного университета, к.э.н. Александр Попов.

По словам Александра Попова, контейнерооборот портов России в 2015 году составил 3,94 млн TEU (двадцатифутовых контейнеров): экспорт – 1,65 млн TEU, импорт – 1,64 млн TEU, транзит – 66,43 тыс. По итогам января–июня 2016 года эти показатели сократились на 1,3 процента по сравнению с 2015 годом, с 1,99 до 1,96 млн TEU. Лидирующую строчку рейтинга в 2016 г. (как и в 2015 г.) занимает морской порт «Большой порт Санкт-Петербург», второе место – Новороссийский морской торговый порт, третье – Владивостокский МТП.

– Морские контейнерные перевозки в Челябинской области развиваются как часть мультимодальных перевозок (комбинированных, включающих в себя любые виды транспорта) по железной дороге. По итогам 2015 года экспорт предприятий области составил 4 376,5 млн долл. США, а импорт – 1 968,5 млн долларов США. Часть вышеуказанного экспорта и импорта доставлялась посредством морских контейнеров, – рассказал Александр Попов. – Дальнейшее развитие морских контейнерных перевозок в Челябинской области будет связано со строительством новых портов на Балтике, Дальнем Востоке, на Черном море, освоением Северного морского пути, а также реализацией проектов по модернизации  Байкало-Амурской магистрали , Транссиба и северного ответвления экономического пояса Шелкового пути.

Предприниматели поделились опытом организации перевозки грузов морским транспортом. Директор ООО ПК «ПРАЙД» Дмитрий Нестеров обратил внимание на следующий аспект: необходимо тщательно проверять надежность брокера при заключении с ним договора на морские перевозки.

Заместитель директора по продажам в Уральском регионе филиала ООО «ТРАСКО» в г. Челябинске Павел Масленников проинформировал об особенностях осуществления мультимодальных перевозок. Кроме этого он рассказал о затруднениях, при совершении контейнерных перевозок, –  перенос запланированной даты выхода морского судна в регионе отправления из-за погодных условий, разные часовые пояса у участников сделки, смена маршрута движения морского судна в одностороннем порядке капитаном и др.

По итогам обсуждения участники мероприятия договорились подготовить конкретные предложения по устранению поднятых проблем и довести их с помощью Южно-Уральской ТПП до сведения соответствующих структур.

Пресс-служба Южно-Уральской ТПП 



28.07.2016
2348






Новости членов палаты