The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
В ЮУТПП обсудили проблемы размещения наружной рекламы в регионе

В Южно-Уральской торгово-промышленной палате состоялся круглый стол на тему «Наружная реклама сегодня – проблемы и способы их урегулирования». Организатором мероприятия выступил комитет ЮУТПП по рекламе и информации.

Основным докладчиком на мероприятии выступила заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России Татьяна Соболевская.

Она сообщила, что в регионе сохраняется негативная тенденция по необоснованным отказам органов местного самоуправления в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в связи с их несоответствием внешнему архитектурному облику города. По мнению Челябинского УФАС России, необходимо принять муниципальные правовые акты, устанавливающие типы и виды допустимых к установке рекламных конструкций и содержащие требования к архитектурному облику города. Наличие таких документов приведет к установлению прозрачного порядка получения разрешений на установку конструкций и отсутствию необоснованных отказов по надуманным причинам.

По словам Татьяны Соболевской необходимо также изменить процедуру проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Наиболее целесообразным представляется проведение указанных торгов в форме аукциона, а не конкурса, поскольку требования к техническим характеристикам рекламных конструкций определены законодательством, а оценка иных условий является затруднительной.

Кроме того, представитель Челябинского УФАС России рассказала о выявленных ведомством фактах размещения наружной рекламы на дорожных знаках и дорожных ограждениях, непристойной и оскорбительной рекламы, а также рекламы с недостоверной информацией о товаре или услуге. За последние 2,5 года по фактам ненадлежащей наружной рекламы возбуждено более 30 дел, к административной ответственности привлечено свыше 30 юридических и должностных лиц на сумму более 800 тысяч рублей.

В связи с этим антимонопольной службой продолжается работа по предупреждению нарушений рекламного законодательства. В частности, при Челябинском УФАС России действует экспертный совет по рекламе, на заседаниях которого представителям рекламного рынка, органов власти и бизнеса разъясняются требования к рекламе и изменения в рекламном законодательстве. Ведомством также проводятся обучающие семинары.

В завершение круглого стола участники обсудили новый законопроект об изменениях в Законе о рекламе, внесенный на рассмотрение в Государственную Думу РФ 30 октября 2016 года. Он предусматривает участие в торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не менее 20 процентов субъектов малого и среднего предпринимательства, ограничивает участие в торгах на право размещения рекламных конструкций компаний, аффилированных с «крупными» игроками рекламного рынка.

В обсуждении приняли участие представители Совета муниципальных образований Челябинской области, администраций Челябинска, Копейского городского округа и Пластовского муниципального района, ЮУТПП, ЮУрГУ, СРО НП «Медсоюз» и участники рекламного рынка.

Пресс-служба Южно-Уральской ТПП



17.11.2016
2046






Новости членов палаты