The South Urals Chamber of Commerce and Industry Union 

Обладатель титула: "Лучшая большая палата стран Азиатско-тихоокеанского региона" 

Челябинская область
Russia, Chelyabinsk Region
Интернет-бизнес: мифы и реальность

Интернет-бизнес Не успели мы понять, как нужно вести бизнес в традиционной, индустриальной экономике, как нас накрывает волна "новой экономики". Что же, опять перестраиваться? Покупать новые компьютеры, объединять их в сеть, набивать новейшим программным обеспечением, подключаться к Интернет и вперед - к вершинам богатства, которые сулят нам апологеты онлайнового рая, в погоню за Биллом Гейтсом и Джефом Безосом? Увы, не все так просто.

Огромное число публикаций о том, как за два-три года простой студент становится миллионером и, даже, миллиардером, создают впечатление, что нет ничего проще, чем раскрутить эффективный бизнес в Интернет, что любой бизнес в Сети обязательно принесет огромные барыши. А множество отечественных фирм разработчиков web-сайтов, ориентированных на массового потребителя своего продукта - малый и средней бизнес, зачастую расхваливая свои "отличные от других" фирм технологические возможности, обещают своим потенциальным клиентам новые невиданные возможности и баснословные прибыли, при этом забывая адекватно оценить окружающую экономическую обстановку.

По этому поводу есть анекдот про американских космонавтов, которые совершили аварийную посадку в Сибири. Два красавца в скафандрах выходят из ракеты и идут на огонек. Там сидит дед в ватнике, в треухе и жарит ежа. Эти два красавца смотрят на него и спрашивают: "Do You speak English?" - "Вы говорите по-английски?" Он говорит: "Yes, I do. But it doesn't help You" - " Да, я говорю. Но здесь это вам не поможет". Мораль: можно быть специалистом по каким угодно вопросам, но если эти знания не применимы, то они бесполезны - съесть ежа важнее.

В попытках завоевать рынок не стоит слишком уповать на супертехнологии. Это, в равной степени, относится к любым областям высокотехнологического бизнеса, в том числе, и к Интернет. В конце концов, Интернет - это просто телекоммуникационная сеть. Компьютер - всего лишь тупой и достаточно громоздкий гибрид арифмометра и пишущей машинки, а с недавнего времени - еще и телевизора, видеомагнитофона и музыкального центра. Владение всеми этими достижениями цивилизации ни копейки не прибавит к вашим доходам. Более того, они постоянно требуют расходов на приобретение, пользование, модернизацию, ремонт. Это всего лишь удобные инструменты, и ваш успех в бизнесе зависит от того, как вы сможете их использовать для удовлетворения потребностей других людей. Именно от того, как используются имеющиеся в вашем распоряжении инструменты, знания, возможности и зависит, в конечном счете, успех вашего бизнеса.

К сожалению, вокруг бизнеса в Сети возникло много мифов.

 

1Миф первый: Вы создали свой сайт в Интернет и посетители к вам повалят валом.

Опасное заблуждение! Они придут к вам, только если вы сможете привлечь их и постоянно общаться с ними. А это процесс, требующий временных затрат и постоянного, активного участия в нем руководства компании. Если вы хотите добиться высокой посещаемости сайта, вы должны нести расходы по привлечению клиентов и поддерживать эту посещаемость постоянно, днем и ночью. С целью достижения популярности и узнаваемости вашей фирмы в Сети, вы должны заставить пользователей Сети замечать вас и обращаться на вашу страничку. А затем, создать такие условия, чтобы посетитель почувствовал, что за изображением на экране стоят живые люди, всегда готовые помочь ему и вступить с ним в диалог. Так что, привлечение и удержание клиентов требует расходов и изобретательности.

 

2 Миф второй: Создать и поддерживать Интернет - сайт почти ничего не стоит.

Не обольщайтесь. Нужно постоянно обновлять информацию на сайте, модернизировать его структуру, обеспечивать поддержку клиентов и т.д. и т.п. Его полноценная поддержка требует усилий целой команды специалистов. И если вы хотите, чтобы у вас был "классный" сайт, вы должны привлечь классных специалистов. А за класс надо платить. Добавьте к этому стоимость оборудования и программного обеспечения, которые стареют на глазах и требуют постоянной замены, модернизации, расширения, дополнения. И тогда вы осознаете, что вам потребуются значительные вложения, чтобы самостоятельно создать, а затем поддерживать серьезный коммерческий сайт в Интернет. Даже в России, при нищенских зарплатах специалистов и, зачастую, пиратском программном обеспечении, обычный корпоративный сайт стоит несколько тысяч долларов, а онлайновая торговая площадка тянет от сотен тысяч до нескольких миллионов долларов.

 

3 Миф третий: Реклама в обычных СМИ привлекает посетителей на вашу страницу и увеличивает ее посещаемость.

Увы, это далеко не так! Если кто-то смотрит телевизор, читает газету или журнал, он не работает на компьютере. А когда он сядет за компьютер, он забудет ваш адрес в сети. Опыт многих компаний показал, что нет строгой корреляции между обычной рекламой и увеличением числа посещений их Интернет - страницы. А вот активная реклама в Сети значительно увеличивает трафик на сайте. Миллиарды долларов расходуются впустую на рекламу в традиционных СМИ для привлечения посетителей. Проще и дешевле платить пользователям Интернет за каждое посещение вашей странички! Наиболее эффективным способом увеличения посещаемости вашего сайта является распространение информации о нем вашими же клиентами, довольными качеством предлагаемых вами услуг или товаров. Поэтому необходимо постоянно бороться за клиента с целью наиболее полного удовлетворения его запросов. Только качество обслуживания, предлагаемое вашим сайтом, способно обеспечить его высокую посещаемость. Реклама в Интернет в сочетании с высоким качеством обслуживания клиентов помогут вам добиться высокой посещаемости вашего сайта.

 

4 Миф четвертый: Электронная коммерция приносит баснословные прибыли.

Утверждение спорное. Прибыль российского холдинга eHouse, владеющего десятью электронными магазинами, составила всего около 1,5% от оборота, а прибыль знаменитого российского интернет магазина Ozon.ru в 2005 году составила не более 5% от его оборота. Да и в секторе межфирменной онлайновой торговли (В2В) прибыльность не намного выше. Один из мировых лидеров онлайновой торговли в секторе В2В, металлургическая биржа e-Steel лишь 20% своих доходов получает за счет проведения транзакций, а 80% - за счет продажи программного обеспечения. Прибылей российских порталов межфирменной торговли от взимания платы за проведенные транзакции с трудом хватит, чтобы поддерживать их деятельность.

Так что же, ведение бизнеса в Интернет - пустая затея? Конечно, нет. Имеется много успешных Интернет - проектов, приносящих их владельцам хорошие прибыли. Интернет - это прекрасная интерактивная среда, позволяющая существенно сократить расходы, как временные, так и финансовые, на поиск информации, товаров, услуг, а также партнеров по бизнесу, поставщиков и покупателей. Именно стремление производителей снизить непроизводственные расходы и затраты на распространение товаров и услуг, в сочетании с использованием новейших технологий передачи и обработки информации, привело в последние годы к бурному развитию электронных систем управления предприятием, электронного документооборота, онлайновых торговых площадок межфирменной и розничной торговли. Бизнес все более и более становится электронным. В мире началась гонка по переносу бизнеса в Интернет.

Говоря о стратегии ведения бизнеса в новой экономике, вам следует быть готовым постоянно менять ее в соответствии с быстро меняющимися условиями и, зачастую, изменяющимися целями. Интернет - проект - это постоянно меняющаяся среда, в которой есть стратегия развития, финансовые расчеты, но нет места расписанным до мельчайших подробностей планам. Гибкость и готовность к радикальному изменению стратегии бизнеса - залог успешного развития Интернет - проекта.

Создание сайта и стратегия его использования - задача вашей маркетинговой, а не технической службы. Только тогда он поможет вам развить ваш бизнес. Увы, подавляющее число сайтов создается программистами, плохо разбирающимися в маркетинге. А ведь именно с сайта и начинается ваш электронный бизнес. И от того, как вы сможете использовать его для повышения эффективности своей деятельности, во многом зависит ваше успешное вступление в новую экономику. И если вы этого не сделаете, вас просто выжмут с рынка ваши более дальновидные конкуренты.

И не пытайтесь все делать сами. Времена натурального хозяйства давно прошли. Наступает эра профессионалов. Каждый должен заниматься тем, что у него лучше получается. Не тратьте время на решение несвойственных вам задач. Обратитесь к специалистам. Они помогут вам найти наиболее эффективный способ вхождения в электронный бизнес. Они покажут вам, как следует интегрировать новые технологии в ваши бизнес - процессы.



Организация:  Информационный центр ЮУТПП
Контактное лицо:  Ведущий эксперт Алексей Неделько
Телефон:  (351) 265-56-90
E-mail:  alxned@uralreg.ru
05.10.2006
2350






Новости членов палаты